Никому нельзя верить. Особенно людям.
В среду впервые в жизни посмотрела спектакль в кинотеатре. Кажется, Ричард Армитаж все еще вдохновляет меня на подвиги.
Долго сомневалась - мой прошлый опыт посещения почти 4-хчасового спектакля был не самым удачным. Но ЭТО... Это было фантастически прекрасно. Только в антракте я осознала, что даже забыла, что спектакль идет на английском, настолько захватило все происходящее. Не представляю, какие ощущения испытывали зрители в реальном театре. Даже экран не помешал эффекту присутствия.
Спектакль на самом деле очень мрачный, ситуация затягивает и героев, и зрителей как будто в болото. Я у кого-то читала, что эты история о том, что правда далеко не всегда пробьет себе дорогу. Мне показалось иначе. На мой вкус эта история о том, что благими намерениям вымощена дорогая в ад. Ведь откровенно хм... подлых героев здесь не много - преподобный Пэррис, Абигейль да Томас Путнам. И их сил явно было бы недостаточно, чтобы устроить такой ад. А вот спровоцировать его - запросто. Остальные же - что преподобный Хейл (кстати, его фамилия меня отдельно порадовала), что судья штата действовали, как мне показалось, из лучших попуждений, с учетом знаний и убеждений своего времени. По крайней мере в начале. Потом их пути разошлись. Хейл превратился в местный аналог . А вот с судьей все интереснее. Обвинения Джона Проктора явно заронили сомнения в его душу. И если бы не слова Элизабет, солгавшей об измене мужа (да-да, опять из лучших побуждений), то мы, возможно, никогда не узнали название этой деревни из штата Массачусетс. Но его показания были опровергнуты, судья ненадолго убедился в верности своих поступков, и все получилось как получилось. В итоге через 3 месяца мы увидели человека, сжираемого сомнениями изнутри. Человека, всеми силами пытающегося убедить казалось бы окружающих, но на самом деле самого себя, в верности своих решений. Человека, которого уже жжет пролитая им невинная кровь, который нутром чует, что поступает неправильно, но также и осознает, что повернуть сейчас, признать свои ошибки будет означать приговор уже самому себе. Нет, не приговор суда, но приговор собственной совести. Если отвлечься от истории к реальности - почти тоже самое мы можем сейчас наблюдать в ходе некоторых событий в одной из соседних стран.
Пожалуй, единственным разочарованием была испольнительница роли Абигайль: местами недоигрывала, местами переигрывала. А уж кем надо быть, чтобы не сыграть страсть с Армитажам, я вообще не представляю! Но она умудрилась, на месте судей в их отношения я бы тоже не поверила.
Впрочем, ее было не настолько много, чтобы испортить впечатление от спектакля. Зато очень понравился испольнитель роли преподобного Хейла. Пожалуй, за время действия он прошел через самую серьезную трансформацию - и в обеих ипостасях смотрелся органично. Жаль, что я не запомнила имя актера. И найти никак не могу. С удовольствием посмотрела бы с ним еще что-нибудь. 

Спектакль на самом деле очень мрачный, ситуация затягивает и героев, и зрителей как будто в болото. Я у кого-то читала, что эты история о том, что правда далеко не всегда пробьет себе дорогу. Мне показалось иначе. На мой вкус эта история о том, что благими намерениям вымощена дорогая в ад. Ведь откровенно хм... подлых героев здесь не много - преподобный Пэррис, Абигейль да Томас Путнам. И их сил явно было бы недостаточно, чтобы устроить такой ад. А вот спровоцировать его - запросто. Остальные же - что преподобный Хейл (кстати, его фамилия меня отдельно порадовала), что судья штата действовали, как мне показалось, из лучших попуждений, с учетом знаний и убеждений своего времени. По крайней мере в начале. Потом их пути разошлись. Хейл превратился в местный аналог . А вот с судьей все интереснее. Обвинения Джона Проктора явно заронили сомнения в его душу. И если бы не слова Элизабет, солгавшей об измене мужа (да-да, опять из лучших побуждений), то мы, возможно, никогда не узнали название этой деревни из штата Массачусетс. Но его показания были опровергнуты, судья ненадолго убедился в верности своих поступков, и все получилось как получилось. В итоге через 3 месяца мы увидели человека, сжираемого сомнениями изнутри. Человека, всеми силами пытающегося убедить казалось бы окружающих, но на самом деле самого себя, в верности своих решений. Человека, которого уже жжет пролитая им невинная кровь, который нутром чует, что поступает неправильно, но также и осознает, что повернуть сейчас, признать свои ошибки будет означать приговор уже самому себе. Нет, не приговор суда, но приговор собственной совести. Если отвлечься от истории к реальности - почти тоже самое мы можем сейчас наблюдать в ходе некоторых событий в одной из соседних стран.
Пожалуй, единственным разочарованием была испольнительница роли Абигайль: местами недоигрывала, местами переигрывала. А уж кем надо быть, чтобы не сыграть страсть с Армитажам, я вообще не представляю! Но она умудрилась, на месте судей в их отношения я бы тоже не поверила.


IMDB, конечно!
А я пыталась гуглить, мне что-то странное выдавало, а о том, что раз оно снято, то должно быть там даже не подумала.