Никому нельзя верить. Особенно людям.
Прочитала я тут высказывания одного человека о СССР. Руки сразу зачесались написать ответ. Чтоб сдержаться - пишу здесь. И не то, чтобы она была неправа. Права очень во многом. Я сама помню и очереди в магазинах, и невозможность что-то сделать и куда-то поехать. И возвращения туда не желаю ни при каких обстоятельствах. Такое в кошмарном сне не присниться. По крайней мере человеку, который хочет сам зарабатывать деньги для себя и своей семьи и жить так, как хочется, а не так, как скажут. Установка "от каждого по способностям - каждому по потребностям" мне всегда была глубоко противна. Особенно с учётом того, что эти потребности определяли весьма своеобразно. А чтобы пробиться в число этих "определяющих" надо было научиться врать, лицемерить и предавать. Я очень рада, что этой системы больше нет. Но заметьте - не страны, а системы. Это разные вещи.
Вот только противопоставления СССР и своего нынешнего места жительства в устах этого человека меня умиляют. Про многое промолчу - слишком много нужно сил и, главное, времени для того, чтобы сформулировать правильные и корректные аргументы. Да и не нужны они никому - в том дневнике мне ясно дали понять, что чужую точку зрения слышать не желают. Но пассаж про вырезанные из некоторых книг фразы не прокомментировать я просто не могу. Очень уж "умилил". Ну да, конечно, в Штатах этого не делают никогда. Там просто берут и запрещают всю книгу. Например, за неполиткорректность, как Марка Твена в некоторых штатах. Тошно, когда при наличии бревна в своём глазу, в чужих регулярно соринки подсчитывают.
И вообще - у меня вот такой вопрос назрел. Почему очень многие (не все, на обобщении я уже однажды обожглась, обидела очень хорошего человека) иммигранты считают своим долгом регулярно поливать грязью свою бывшую родину. Я могу понять, что кому-то в другой стране жить намного лучше. И очень рада за тех, кто нашёл своё место на карте мира. Но зачем регулярно возвращаться в прошлое, да ещё и говорить о нём с такой... даже не злобой, а именно "классовой ненавистью" (хотя в данном случае, конечно, не классовой, но нужное слово никак не приходит на ум). Просто становится очень обидно. И очень неприятно, что вроде бы умный человек возводит свой субъективный взгляд на мир и национальную политику своей новой родины в ранг "истины в последней инстанции". А после этого ещё и пишет, что это нам тут промыли мозги. :lol:

@темы: политическое

Комментарии
06.07.2008 в 19:40

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
Читала тот пост, в курсах:) Но меня как-то давно волнует не сей факт противопоставления, меня скорее волнует факт того, что такие посты все чаще пишет молодежь. Увы, наша пишет еще хлеще, только недавно прочитала. Что такое коммунизм в чистом виде, что такое такая идеология мало кто думает, кто пишет такие посты. В остальном..В остальном я даже спорить не хотела. Во-первых, у человека могло лично наболеть - в это не верю в силу возраста. Во-вторых, именно из-за возраста и не стала ничего говорить. Нет, это не малый подросток, но все равно. Главную мысль, которую я для себя отметила там - нелюбовь к диктату, к тоталитаризму. Вот в общем я могу это принять и понять. В общем. Потому что если не в общем, я щас не буду про Америку, а то тоже много скажу, и если не в общем нашей стране слабый диктат был бы весьма неплох. Потому что при полной свободе у всех отпускает возжи и такое делаться начинает, что только икаешь. В любой сфере. А еще я никогда не забуду как приехав в Италию мне реально на цифрах и фактах показали, что коммунисты сделали для тамошних пенсионеров. И как здорово сделали. Но при этом красные бригады уж точно не забудут. Так что я опять вижу две точки зрения. очень надеюсь на то, что говорящий на такие темы это тоже понимает. Потому что наши школьники-студенты уже к сожалению нет
06.07.2008 в 19:53

Никому нельзя верить. Особенно людям.
меня скорее волнует факт того, что такие посты все чаще пишет молодежь
А это скорее закономерно. Старшее поколение в большинстве случаев не обманешь - они худо-бедно понимают, что всё не так просто и откуда у таких вопросов ноги растут. А молодёжь, особенно там, воспитывается исключительно на идеологии. Результат налицо. Причём снимаю шляпу перед тамошними идеологами. Наши работали топорнее - мы хоть понимали, где и как нам промывают мозги. и пропускали это мимо ушей. А там они абсолютно уверены в объективности своего взгляда на мир. :buh:

нелюбовь к диктату, к тоталитаризму
Какая-то она очень однобокая. Нелюбовь к любому диктату, кроме собственного. Как-то это слишком смахивает на лицемерие, коим автор сильно возмущался в других.

сли не в общем, я щас не буду про Америку, а то тоже много скажу
Аналогично. :friend: Я ещё могу как-то принять критику со стороны Европы. Их законы иногда очень дурацкие (с нашей точки зрения), но они хоть сами пытаются по ним жить.

Потому что при полной свободе у всех отпускает возжи и такое делаться начинает, что только икаешь. В любой сфере.
Ага. Я сразу 90-е вспоминаю. И с намного большим ужасов, чем советское время. Ну разве что со сталинским можно было бы сравнить (какая разница, кто тебя прибьёт - ГБист или бандит!), но меня, к счастью, тогда даже в проекте не было. :-D

А еще я никогда не забуду как приехав в Италию мне реально на цифрах и фактах показали, что коммунисты сделали для тамошних пенсионеров. И как здорово сделали. Но при этом красные бригады уж точно не забудут.
Вот-вот. :friend: И я о том же. Очень обидно, когда всё и всех под одну гребёнку.
06.07.2008 в 20:25

Если спросят, сколько тебе лет, отвечай, что тебе семнадцать и ты сумасшедшая. Одно неизбежно сопутствует другому.
Lahesis ппкс ) даже прибавить нечего)
06.07.2008 в 20:42

Никому нельзя верить. Особенно людям.
Ginger
Спасибо. :)
06.07.2008 в 21:14

Пунктуационный маньяк
Lahesis
а это случайно не та дама, которая высказывалась про День Победы?..
06.07.2008 в 21:27

Никому нельзя верить. Особенно людям.
ZiraelL
Про войну мы с ней точно дискутировали. Так что видимо она. :rolleyes:
08.07.2008 в 14:00

Делай, что должно, и будь - что будет... ©
не знаю о каком посте речь, а вот ППКС, ко всему твоему сказанному. Мало того, на самом деле демократии не существует на самом деле НИГДЕ. Есть зачатки. есть скрытая диктатура.
А еще согласен с Анджелис - не подходит нашему человеку, славянам то бишь, демократия. в анархию превращается. Хаос. Всю жизнь, все времена мы привыкли под кем-то - Князья, Батюшка-царь, Первый секретарь ЦККПСС, Митрополит и т.д.
У нас только ркайности - либо диктат либо анархия (может я ошиюаюсь, но только у нас были приверженцы именно анархии. даже партия была. (Махно)) Так что, попытка примерять на себя чужую рубашку ни к чему хорошему не приводит. Вот Россия встает с колен - опять же - сильная рука.
так что жалеть и ругать то время - по меньшей мере неразумно. С такими условиями как были тогда, накануне революции - у нас бы сейчас меньше трети населения образованных было.
08.07.2008 в 15:38

Никому нельзя верить. Особенно людям.
Night Angelus
Вот и я о том же. И дело даже не в славянах, а вообще в сущности человека (да и не только даже человека). Если в стае нет сильного вожака, стая начинает грызться между собой. Анархию мы в России уже пережили в 90-е. Я, конечно, понимаю, что западу та наша анархия внутри и, как следствие, слабость снаружи была на руку. И теперь они горько сожалеют об утерянных возможностях. Но нам-то какое до этого дело? Собака лает, караван идёт. :D
А раздражают меня упорные нападки, особенно с примерами якобы демократии там. Хотя отсюда лично я вижу вполне себе СССР в чистом виде. Только не дай боже это сказать нашим бывшим соотечественникам зарубежом - от воплей оглохнешь. :lol: А уж как начнут рассуждать, применяя к истории столетней давности современную мораль, так вообще тушите свет. И ведь почему-то те же расстрелы Британией после войны целых теплоходов с мирными иудеями, плывущими в Израиль, никто не помнит. Точнее, не желает вспоминать. А какие-то смутные обиды на то, что в СССР их где-то как-то ущемляли, помнят все поголовно. Даже те, кто родился намного позже сталинских репрессий и под подобные преследования никогда в жизни не попадал. Не понимаю я этого, хоть убей. :nope:
09.07.2008 в 10:20

там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
Lahesis е же расстрелы Британией после войны целых теплоходов с мирными иудеями, плывущими в Израиль, никто не помнит.
о как, да...
никогда втаком не сомневалась, но лишний раз убедиться не мешает.
я вообще за создание спецкомитета, который бы постоянно выступал бы с подобными напоминалками, привязанными к нынешним событиям, на всяких евро и междусборищах. а то память короткая у всех, а язык длинный.
09.07.2008 в 12:33

Никому нельзя верить. Особенно людям.
я вообще за создание спецкомитета, который бы постоянно выступал бы с подобными напоминалками, привязанными к нынешним событиям, на всяких евро и междусборищах. а то память короткая у всех, а язык длинный.
ППКС. А то наша дурная привычка молчать, когда осуждают наши действия даже на собственной территории, о чужих преступлениях меня всегда раздражала. Уважать и не напоминать об "ошибках" можно только тех, кто проявляет аналогичные чувства к нам.
09.07.2008 в 13:10

там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
Lahesis эх... вот мы все понимаем, а они... они жадные очень(это если верить,ч то все на взятках прикормленные)
09.07.2008 в 13:23

Никому нельзя верить. Особенно людям.
ШанКа
Да нет. Скорее это особенности нашего менталитета. Вечно чувствуем себя виноватыми не пойми за что. А нынешние политики так вообще ещё от унижений 90-х не до конца оклемались. Хотя последнее время огрызаться всё чаще и чаще стали. Так что я верю в будущее. :)
09.07.2008 в 13:54

Пунктуационный маньяк
К слову - вот был недавно чемпионат футбольный, и там перед выходом России поют гимн. Так журналисты в Австрии писали, что на трибунах подпевали про "партию Ленина" и "коммунизм"; кстати сказать, я, сидючи дома на диване, подпевала тоже про Ленина и Советский Союз...на автомате совершенно.
Ну и кроме того, - у нас вон собираются уничтожить все памятники советской эпохи. Мое мнение - это от неистребимых комплексов и ненависти к тому, что было сильнее. Ведь тот же наш Ющенко носил партбилет и боялся лишний раз сказать плохое слово про Ленина - теперь отыгрывается. Так же, как и многие, кто поливает Союз грязью.
09.07.2008 в 14:46

Никому нельзя верить. Особенно людям.
ZiraelL
Я тоже так думаю. Отыгрываются за собственную трусость на "мёртвом льве". Обидно. Про памятники ты, кстати, очень правильно написала. Если уж сносить, то сносить всё до конца. И газопровод в том числе. :-D Иначе получается как в старой советской комедии "тут помню, тут не помню". :lol: Очень обидно за простых людей в этих странах. Ведь мышиная возня наверху к настроениям основной массы населения никакого отношения не имеет. А страдают в первую очередь именно люди. :-(
Хотя гимн я пою правильно - специально выучила, как только появился новый. А теперь говорят и массово начали учить - во время чемпионата все тексты раскупили. Про Ленина пели, видимо, те, кому не досталось. :-D
09.07.2008 в 16:54

Пунктуационный маньяк
Lahesis
про Ленина пели те, кто в школе заучивал этот текст сильнее, чем "Буря мглою...":):) А в момент эмоционального подъема вспоминается то, что зазубривалось намертво...

А страдают в первую очередь именно люди. :-( люди не страдают, люди над ними насмехаются... Хотя это было бы смешно, если бы не было так страшно и противно.
Про памятники это не я придумала:), увы...
09.07.2008 в 21:39

Если спросят, сколько тебе лет, отвечай, что тебе семнадцать и ты сумасшедшая. Одно неизбежно сопутствует другому.
ZiraelL про Ленина пели те, кто в школе заучивал этот текст сильнее, чем "Буря мглою...":):)
вот, кстати, вообще не учила никогда ))) но въелся намертво, до сих пор слова помню ))))) и слова нового тоже знаю.
поэтому иногда у меня получается бодрый синтез двух гимнов ))))
09.07.2008 в 21:44

Пунктуационный маньяк
Ginger
а я учила:) еще в первом классе....*вздыхает*
09.07.2008 в 21:47

Если спросят, сколько тебе лет, отвечай, что тебе семнадцать и ты сумасшедшая. Одно неизбежно сопутствует другому.
ZiraelL ну я тоже с первого класса помню)) но это не обязаловка была, а так... просто пока народ учился читать, я, ещё лет с четырех отлично читающая, от скуки и ничегонеделания изучала обложку тетрадок и прописей (а там как раз на обратной стороне частенько текст гимна печатали)... так и запомнила )))))
09.07.2008 в 21:52

Никому нельзя верить. Особенно людям.
ZiraelL, Ginger
Странно, но нас тоже не особо мучили. Я сейчас даже по-человечески и не вспомню, непременно в куплетах запутаюсь. :lol:

люди не страдают, люди над ними насмехаются...
Ну, это пока. Когда газ с Нового Года пойдёт по 500 баксов, тогда не до смеха будет. Я читала несколько аналитических статей на эту тему, перспективы безрадостные. А ведь наш несчастный газпром 3 года умолял подписать долгосрочный контракт по 160! Честно говоря, такое ощущение, что я увидела воплощённую на уровне государства политику по принципу "назло маме отморожу уши". :buh: И мне очень переживательно, слишком много в последнее время близких знакомых на Украине появилось. Очень не хочется того коллапса, к которому вас так упорно толкают. :-(
09.07.2008 в 21:57

Пунктуационный маньяк
Lahesis
ты знаешь, у нас теперь такая политика - пусть будет хреново, но пусть эти уроды, которым были нужны наш премьер и наш президент, на своей шкуре испытают и газ по 500 долларов, и НАТО, и бензин, и цены, когда в магазин страшно каждый день идти, потому что каждый день на копеек 50 все выше...
Оно тяжко. Но есть надежда, что у людей в мозгах просветлеет - и они начнут важное от неважного отличать. А пока есть время праздновать победу над Россией 300летней давности - значит, и газ не помеха.
10.07.2008 в 01:35

Никому нельзя верить. Особенно людям.
ZiraelL
Хорошо бы. Но, боюсь, некоторым пропаганда настолько выела мозг, что на мир объективно они смотреть уже не могут. Меня в прошлом году так зацепил комментарий из моей френдленты - до сих пор отделаться от нехороших мыслей по отношению к в общем-то замечательному человеку не могу. Суть его сводилась к тому, что зиму Украина "переживёт, если Россия соизволит продать газ". Так и хотелось зайти, сказать, что мы не против ПРОДАТЬ. И даже продать по заниженной цене для нужд ЖКХ тоже были бы не против. Сами 90-е не пойми как пережили. Но когда, закупая у нас по демпинговым ценам, нынешнее правительство начало продавать его в Европу по рыночным, а собственному населению взвинтило то ли вдвое, то ли втрое (сейчас уже не помню) против закупочных - кому ж такое понравится! Вот "Газпром" и начал ударными темпами переходить на рыночные отношения, да и то изначально предлагал очень мягкий вариант. Но некоторым "деятелям" очень понравилось деньги из воздуха делать. Вот и вышло то, что вышло. Но что характерно - кто раньше это понимал и сейчас понимает. А вот передумавших "оранжевых" я пока не встречала. Обидно. :(
10.07.2008 в 10:05

Пунктуационный маньяк
Lahesis
про газ еще интересней получается.
Взять двух соседей, у одного корова есть и молока дает много, у другого коза какая-то - молока мало. Второй просит первого продавать молоко, ну, чисто по-соседски - по сниженной цене. Первый соглашается, второй покупает и при этом начинает хаять соседа по всей округе - дескать, и корова у него дура, и молока ему столько дает несправедливо, и дом у него на краденые деньги построен, и когда-то давно землю у соседей крал....
Какой будет реакция обладателя коровы? Послать нахрен - в лучшем случае.
Оранжевые этого не понимают никак, и чуть что начинают орать, что газом Россия ограничивает их свободу слова.
Свобода свободой, но и порядочность и добрососедство ж никто не отменял, правда?
А вообще анекдот даже есть - все люди встречают Новый год под елкой, а Украина под Газпромом....
10.07.2008 в 12:20

там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
Lahesis несчастный газпром 3 года умолял подписать долгосрочный контракт по 160
и они выбили себе 500 баксов??? мда....

вот в такие моменты я точно верю, что все подобные деятели сидят на з/п от Америки.
10.07.2008 в 13:40

Никому нельзя верить. Особенно людям.
ZiraelL
Вот, точно. Лучше и не скажешь. Меня вообще это нытьё про "угнетение маленькой, но свободной страны" всегда поражало. Мы ж свободу и предлагаем. И равные с Европой условия на закупку. Чего ж не нравится?! Это получается как ребёнок - "Мама, отстань, я взрослый. Дай денег на пиво!" :lol:

ШанКа
Да не, они надеялись, что без договора всё будет как раньше, при Ельцине. Брать из трубы сколько хочется, а платить когда-нибудь потом, да и то по большей части обещаниями. Не учли только, что времена изменились и "Газпрому" нянчиться с 15-летним младенцем надоело. А наши разозлились и выдали, что если они не захотели вовремя заключать договор на индивидуальных условиях, будут газ получать на общих основаниях. Это было в прошлом году, цена тогда была в районе 230 баксов. Но худо-бедно тамошним политикам повезло, оставался ещё контракт на посавку дешёвого среднеазиатского газа по 100 баксов - в среднем нормально получилось. Но со следующего года и Туркмения пожелала получать за свои ресурсы нормальную европейскую цену. Газпром согласился (а чего б ему и не). Так что нынешние украинские политики будут с НГ в бо-ольшой Ж - нынешняя цена бодро движется к 500 баксам, и это явно не предел. Самое обидное, что опять, во-первых, начнут валить с больной головы на здоровую, то бишь на нас. А во-вторых, в первую очередь взвинтят цены для простого населения. :-(
10.07.2008 в 14:25

там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
Lahesis они надеялись, что без договора всё будет как раньше
вот это особенно умиляет, потмоу что сами не затыкаясь на всех углах про европейские стандарты и прочие плюшки. вот прямо завидую такой избирательности мышления! прааально, Россия ведь варварская Азия, чего ей по европейски платить?

во-первых, начнут валить с больной головы на здоровую, то бишь на нас. А во-вторых, в первую очередь взвинтят цены для простого населения
ой ну это вообще естественно!
10.07.2008 в 14:46

Никому нельзя верить. Особенно людям.
вот это особенно умиляет, потмоу что сами не затыкаясь на всех углах про европейские стандарты и прочие плюшки. вот прямо завидую такой избирательности мышления! прааально, Россия ведь варварская Азия, чего ей по европейски платить?
Ой, про избирательность мышления - это в точку. Там, гда удобно - оне самостоятельная европейская держава. А там, где нет - у них "переходный период". Ага, ещё лет на 15. :fire: Какое счастье, что наши перестали на это покупаться. :)
Я где-то читала про психологию бедных. Хотя сама с таким названием не согласна. Для бедности бывает много объективных причин, мы все это в 90-е поняли. Я бы это, скорее, назвала психологией маргиналов. Так вот сводится она к высказыванию одного французского эммигранта (из Алжира, кажется) по отношению к правительству Франции "Дайте нам наше пособие (имеется в виду по безработице) и оставьте нас в покое." То есть им всё время кто-то что-то должен. При этом даже благодарности они никакой не испытывают. Только бесконечные требования и покусывания кормящих их рук. Бесит до невозможность как в обычных людях, так и в целых странах.
10.07.2008 в 15:30

Пунктуационный маньяк
Lahesis
Я где-то читала про психологию бедных.
я про это писала целый агроменный пост года два назад, щас попробую найти...
10.07.2008 в 16:08

там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
Lahesis по отношению к правительству Франции "Дайте нам наше пособие (имеется в виду по безработице) и оставьте нас в покое." То есть им всё время кто-то что-то должен
доигрались со своим либерализмом и правами человека. хуже только будет ибо разбаловали.
10.07.2008 в 17:18

Никому нельзя верить. Особенно людям.
я про это писала целый агроменный пост года два назад, щас попробую найти...
С удовольствием прочитаю. :)

доигрались со своим либерализмом и правами человека. хуже только будет ибо разбаловали.
И я о том же. Все "права человека" почему-то упорно сводятся к правам бандитов, преступников и тунеядцев. Тошно от такой "логики".
10.07.2008 в 18:37

Пунктуационный маньяк
www.diary.ru/~DracEnn/p18034357.htm?from=last#1...
нашла... Точно два года уже прошло *удивляется*

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии