Никому нельзя верить. Особенно людям.
Кажется,я созрела для того,чтобы черкнуть пару слов о "Мастере и Маргарите".Первые серии мне скорее понравились.Неожиданно эффектный приём использования сепии и совершенно обворожительная музыка.Потом...Увы,но Бортко и правда не верит в мистицизм "МиМ".Он создал кино о времени,о начале репрессий,но не о Добре и Зле.А вклейки документальных материалов эпохи в одной из последних серий были хоть и любопытны,но совершенно "не в тему".Так что общее впечатление - стойкое разочарование.
Что однозначно понравилось,так это Галибин.Мастер в его исполнении был великолепен.Именно таким я его себе и представляла.Несмотря на некоторые шероховатости,понравилась Анна Ковальчук в роли Маргариты.Как ни странно, впечатлил Понтий Пилат в исполнении Лаврова.Хотя в начале чуть напрягал его возраст.Но к сцене разговора Пилата с Афранием иного актёра в этой роли я уже не представляла.И безусловно Безруков в роли Га-Ноцри.От"Саши Белого" ТАКОГО я никак не ожидала.Великолепный образ абсолютного добра и всепрощения.А последняя сцена,когда они с Пилатом поднимаются по лучу света и Пилат просит Иешуа сказать,что казни не было...На лице последнего так явственно промелькнула тень воспоминаний о той казни,а затем прощение и,наконец,сочуствие к своему палачу, что не поверить в него было просто невозможно.Да, чуть не забыла про Галкина-Бездомного.Изумительный образ.Очень точно созданный переход от поэта Бездомного к профессору Поныреву.
Теперь о том,что вызвало самое большое раздражение.Первое и главное - сцена бала.Кошмар от начала и до конца.Начиная от оформления зала
и заканчивая кандалами на ногах Маргариты(вместо туфелек из лепестков розы
).Фагот и Бегемот тут вообще выступают в роли садистов.А ведь по книге Маргарита им была весьма симпатична.Плюс(точнее,минус
) некоторые сцены,которые были важны в книге и которых вообще не было в фильме.Из того,что могу вспомнить сразу - это фраза Воланда про седьмое доказательство,отсутствие Абадонны и как следствие реплики Воланда о войне,так и не доигранная партия в шахматы и разбитие Маргаритой окон в доме Драмлита.У Булгакова это было не деталью погрома,который был показан у Бортко достаточно подробно,а штрих к портрету Маргариты-ведьмы.Автор показывал,что, несмотря на её дьявольскую сущность, Маргарите-ведьме всё равно не чуждо сострадание.Погром ведь заканчивается тогда,когда она увидела перепуганного грохотом маленького мальчика,о котором совершенно забыли взрослые.Ужасно разочаровал Кот.В наш век компьютерных технологий использовать меховой костюм и механическую игрушку уже даже не смешно.Ну и последнее - Басилашвили-Воланд.Точнее совершенно не-Воланд.Худшего кандидата на эту роль быть просто не могло.Возраст,плюс явная усталость актёра создали образ не Сатаны,а старого члена политбюро.Выглядело это просто смешно и жалко.Даже предполагавшийся в начале Машков,от которого я пришла в ужас,показался вполне достойным кандидатом на эту роль.Хотя бы по типажу подходил.
Ко всему остальному в этом фильме я отношусь достаточно индифферентно.Некоторых персонажей я представляла себе чуть иначе,но и то,что было в фильме меня вполне устроило.Были ещё кое-какие мелкие претензии,но на фоне всего вышеперечисленного уже забылись.
Что однозначно понравилось,так это Галибин.Мастер в его исполнении был великолепен.Именно таким я его себе и представляла.Несмотря на некоторые шероховатости,понравилась Анна Ковальчук в роли Маргариты.Как ни странно, впечатлил Понтий Пилат в исполнении Лаврова.Хотя в начале чуть напрягал его возраст.Но к сцене разговора Пилата с Афранием иного актёра в этой роли я уже не представляла.И безусловно Безруков в роли Га-Ноцри.От"Саши Белого" ТАКОГО я никак не ожидала.Великолепный образ абсолютного добра и всепрощения.А последняя сцена,когда они с Пилатом поднимаются по лучу света и Пилат просит Иешуа сказать,что казни не было...На лице последнего так явственно промелькнула тень воспоминаний о той казни,а затем прощение и,наконец,сочуствие к своему палачу, что не поверить в него было просто невозможно.Да, чуть не забыла про Галкина-Бездомного.Изумительный образ.Очень точно созданный переход от поэта Бездомного к профессору Поныреву.
Теперь о том,что вызвало самое большое раздражение.Первое и главное - сцена бала.Кошмар от начала и до конца.Начиная от оформления зала



Ко всему остальному в этом фильме я отношусь достаточно индифферентно.Некоторых персонажей я представляла себе чуть иначе,но и то,что было в фильме меня вполне устроило.Были ещё кое-какие мелкие претензии,но на фоне всего вышеперечисленного уже забылись.